«КАМАЗ» исполнил ещё одну мечту
На автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялась экскурсия для гостя из Санкт-Петербурга. 15-летний Андрей – участник всероссийского проекта «Мечты сбываются», находится под патронажем благотворительного фонда «Детский и взрослый хоспис «Бумажная птица».
Андрей, как и многие ребята его возраста, интересуется разными моделями машин и особенно большими грузовиками. В своём письме в проект он написал, что больше всего на свете хотел бы побывать на «КАМАЗе» в Набережных Челнах и увидеть, как работает автогигант, создавая машины, которые он видит на улицах города. Организаторы проекта при содействии заместителя директора по персоналу автомобильного завода Ульяны Зотовой исполнили желание подростка.
На старте маршрута гости узнали, что автомобильный – финишный завод большой технологической цепочки «КАМАЗа». После экскурса в историю настало время оценить масштабы процесса сборки большегрузов.
«Вот сверху с подвесного толкающего конвейера спускаются каркасы кабин, которые тут же попадают в руки опытных рабочих. На конвейере сборки кабин за каждой бригадой закреплены свои задачи: установка обивки салона, лобового стекла, замков. За два месяца слесарь осваивает операции всего цикла сборки», – пояснил экскурсовод Вячеслав Грибков.
Каждую кабину принимает контролёр ОТК, который оценивает её внешний вид и проверяет качество соединений узлов. На «нитке» сборки кабин для большегрузов поколения К5 идёт модернизация – темп сборки этой модели будет увеличен, она востребована на рынке.
Наблюдая за работой главного конвейера, гости из Санкт-Петербурга узнали, что стыковку кабины и шасси заводчане называют «свадьбой», длина подвесного толкающего конвейера, по которому перемещаются детали и узлы, – 29 километров, а на финише с конвейера сходят большегрузы 60 разных моделей и 300 комплектаций. По отзывам гостей, их впечатлили высокий уровень синхронизации операций, порядок и чистота на рабочих местах.
Возможность осмотреть собранный тягач поколения К5 была предоставлена Андрею в цехе комплектации и сдачи автомобилей. «Отличная машина!» – оценил подросток, прикоснувшись к кабине большегруза. По просьбе матери ему помогли сесть за руль КАМАЗа, место рядом занял сопровождающий с завода. Он рассказал Андрею о системах помощи водителю, показал, как работает мультимедийная система с сенсорным экраном, как выглядит смарт-ключ для этой машины.
«Я так рада, что мечта сына исполнилась! Нас здесь очень тепло встретили, он увидел, как собираются КАМАЗы, сколько труда вложено в создание каждой машины. После перенесённых операций Андрею очень нужна такая перезагрузка, она подогреет интерес к автомобилям, а главное – желание жить, развиваться, искать своё место в этом мире», – поделилась мама Андрея.
Камазовцы успели поговорить с Андреем и о перспективных моделях, которые осваиваются в компании, и о производстве агрегатов, и о цифровом моделировании. Тему развития «КАМАЗа» трудно уложить в рамки одной экскурсии. Но теперь у гостей из Санкт-Петербурга есть контакты специалистов, которые всегда готовы поделиться новостями о мощных грузовиках КАМАЗ.
Всероссийский проект «Мечты сбываются» был создан 20 лет назад, одновременно с основанием Благотворительного фонда «Детский и взрослый хоспис «Бумажная птица». За годы работы при поддержке благотворителей и партнёров удалось осуществить более 7500 детских заветных желаний со всей страны. Исполненная мечта прибавляет сил детям, улучшает эмоциональное состояние.
Следующая новость: День «КАМАЗа» в новой челнинской школе.
- 4320Я2-3402090-10
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-238
- 4320-3414012
- наконечник тяги сошки рул.упр. в сб.
- 236У-1700003
- Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление)
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.